суббота, 12 января 2013 г.

Первые шаги копирайтера на бирже статей etxt.ru

Сегодня на моем блоге я хотел бы снова вернуться к теме копирайтинга. Причем на этот раз хочется поделиться информацией о той бирже статей, на которой я, можно сказать, получил свой первый копирайтерский опыт. Напомню, что копирайтинг, как вид заработка в интернете, представляет собой процесс написания текстов за деньги. 

В отличие, к примеру, от заработка на чтении почты или серфинга, этот вид деятельности требует от человека определенных знаний. Как минимум это знание орфографии и грамматики русского языка, а также умение правильно складывать слова в предложения, а предложения в тематический текст. Да, и без этого никак. Потому что многие из нас умеют водить автомобиль, приготовить борщ, настроить компьютер или починить протекающий кран, а вот грамотно написать и связать несколько предложений не в состоянии. Это не хорошо и не плохо, просто не каждому дано быть писателем, пусть даже и не профессиональным. Если же Вы дружите с русским языком, умеете работать в «Ворде», да еще и сочинения в школе любили писать, то вполне возможно, что Вам стоит хотя бы попробовать поработать копирайтером. А сделать это проще простого – достаточно лишь зарегистрироваться на бирже статей etxt.ru...


Для начала хотелось бы объяснить, почему именно etxt, ведь есть же другие биржи контента, и более известные, например advego.ru. Скажу как есть – попробовать себя в копирайтинге я сначала хотел именно на Адвего. И даже зарегистрировался там, то принцип работы сервиса и юзабилити сайта меня как-то сильно отталкивали. Открыл ленту заказов – описания бредовые, куча народу онлайн и никто ничего не берет. Странно, подумал я, и решил поискать другую биржу. Вспомнил, что неоднократно натыкался в интернете на информацию о etxt.ru и о том, что читал о ней много положительных отзывов. Зашел, зарегистрировался как исполнитель и… начал изучать.

Минималистичный дизайн и множество различной информации – таково было мое первое впечатление о сайте. Полазив по нему, я довольно быстро разобрался, как заполнить профиль, почитал раздел вопрос-ответ, нашел программу для проверки уникальности «Etxt Антиплагиат», почитал прикрепленные объявления и начал листать ленту заказов. Пока я все это делал, ко мне в приват постучался заказчик и предложил выполнить заказ на предложенную тему. Я согласился, и мне было назначено индивидуальное задание – то есть задание, доступное для выполнения только мне.

Условия заказа были достаточно просты. Требовалось написать небольшую статью объемом 2000 символов без пробелов на заданную тему, вписать в статью один раз заданный ключ (ключевое словосочетание) и сдать до указанного срока. Цена за 1000 символов составляла 15 рублей, а требуемая уникальность текста – от 95%. Я без труда нашел материалы по нужной теме, довольно быстро написал статью и отправил на проверку. В результате проверки я получил свой первый копирайтерский доллар, первый положительный отзыв на стену и первого постоянного заказчика.

Работа понравилась, и я решил продолжить начатое. Поскольку у меня имеется постоянная оффлайновая работа, я брал заказы понемногу, темы выбирал только те, в которых я хоть что-то знаю, и которые мне были интересны. Цены на тексты брал разные – в основном от 10 до 20 рублей за 1000 знаков без пробелов. Я прекрасно понимал, что на бирже я пока «темная лошадка», без рейтинга, отзывов и портфолио, так что навряд ли мне будут доверять более дорогие заказы. Впрочем, мне довольно быстро удалось набрать минимальную сумму для вывода в 200 рублей и вывести их на свой wm-кошелек. 

Постепенно я освоился, начал брать крупные заказы, в общем, биржа мне понравилась. В итоге в свое свободное время, без напряга, не отходя от компьютера, мне удалось за две недели заработать на написании статей около 1200 рублей. Много это или мало – решать Вам. Лично мне этих денег (в пересчете на украинскую валюту это около 300 гривен) хватило на оплату коммунальных услуг и интернета за месяц, и еще чуть-чуть на печеньки осталось. Так что лично для меня это была весьма приятная прибавка к зарплате. Более того, оказалось, что я еще неплохо начал. Многие бывшие новички биржи писали, что они, для того, чтобы заработать рейтинг, брали поначалу совсем «копеешные» заказы по 8, 6, 5 и даже 3 рубля за килознак. Но Вам я повторять их опыт не советую – лучше не торопиться и работать хотя бы от 10 рублей за 1000 знаков, поверьте, даже для абсолютных новичков можно найти такие заказы. Так что дерзайте, регистрируйтесь и пусть Вам повезет в Вашем нелегком, но таком познавательном копирайтерском труде. Я же, в свою очередь, совсем скоро напишу более развернутую статью о бирже etxt.ru с подробным описанием и особенностями ее работы. 

0 коммент.:

Отправить комментарий