воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Работа на бирже статей etxt.ru в качестве заказчика


После нескольких месяцев копирайтерского труда на бирже статей etxt.ru (об этом, кстати, можно прочитать >>тут<<) я все-таки решил себя попробовать в роли заказчика. Сделать это мне хотелось по трем причинам. Во-первых, мне нужно было в кратчайшие сроки получить пару десятков статей для своего нового проекта, которые сам я бы просто не успел написать. Во-вторых, захотелось мне так сказать «побывать в шкуре заказчика» - каково это, быть «на той стороне»? Ну и, вытекающая из второй, третья причина – интересно все-таки было сравнить, а насколько я хороший автор по сравнению с теми копирайтерами, которые берут в работу статьи по невысокой цене? Действительно ли мой труд оправдывает свою цену, или, быть может, есть толпы людей, которые пишут лучше меня, или так же, и просят за это меньше?

Кстати, таких как я, «двуличных» видимо на бирже оказалось немало. Для нас даже ввели специальное понятие «свой аккаунт», обладающий определенными привилегиями. Так, на etxt.ru можно зарегистрировать два аккаунта на один имэйл и без комиссии переводить средства с одного на другой. Я так и сделал, и это оказалось очень удобно – можно, например, делать дорогие заказы на аккаунте копирайтера, перекидывать деньги на заказчика и скупать дешевые тексты у новичков. То есть менять, так сказать, качество на количество. Чем я, собственно, и занялся :)

Итак, темы были заранее выбраны, заказы созданы и тут пошло самое интересное – просмотр заявок и выбор исполнителей. И вот тут впервые пришло понимание нелегкого труда заказчиков – необходимость выбора такого исполнителя, который бы справился с заданием лучше всего. Как их найти? Я в первую очередь смотрел на портфолио, информацию «о себе» в профиле, читал отзывы. На этом этапе начали обнаруживаться некоторые нестыковочки. Например, у человека десяток положительных отзывов, где его хвалят за «грамотный, уникальный текст», а он даже у себя в профиле пишет с ошибками. Таких я сразу обходил стороной – это все равно, что устраиваться на работу с помятой физиономией и перегаром.

Теперь поговорим о «денежном вопросе». Прежде чем стать заказчиком, я сразу установил для себя критерии цены – 10 рублей/1000 знаков за рерайт с источником и 11 рублей за «копирайт» (в принципе, «отсебятину» все равно никто не пишет, так что это тот же рерайт, только с самостоятельным поиском исходников). По большому счету, нашлись бы желающие и дешевле писать, но как по мне, работать с такими - это слишком большой риск. Платить дороже я пока тоже не готов – сам пишу от 20 рублей за 1000. И что же я в итоге получил?

В итоге, все полученные статьи удовлетворяли техническим требованиям (уникальность более 95%) и по количеству символов. Несколько статей были даже написаны со значительным превышением (например, заказал 2500 знаков, а прислали почти 3700). На исполнение заказа я ставил 3 суток (заказы не срочные) и из всех заказов был просрочен только один. Да и в этом случае исполнитель извинился в привате, посетовал на свою забывчивость и сразу скинул готовый текст. Отсюда можно сделать вывод: при правильном подходе к выбору исполнителей, заказчик на etxt.ru может рассчитывать на добросовестное выполнение заказов в 95% случаев даже при цене 10 руб/1000симв. Баннер в тему:
etxt.ru

Теперь поговорим о качестве текстов. Тут, конечно, все зависит от требований самого заказчика. Если нужен тупо обычный контент, в котором пару лишних запятых/очепяток допускаются, то такие тексты можно сразу выкладывать без корректировки – из полутора десятка работ не было ни одного говнотекста. А вот если нужен текст для людей, который всякие «умники» будут читать и комментировать – придется давать заказы подороже, корректировать самому или нанимать корректора. Я лично находил недочеты в каждой (!) из присланных статей. В основном это была либо грамматика, либо очепятки, либо тавтология, либо неуместные просторечия, либо непонимание темы. Но в целом, результатом я остался доволен – то, что хотел, получил. А еще понял, что раз я такой грамотный, то и получаю свои 20+ рублёв не зря :) Хотя уже начинаю задумываться, а не поднять ли планку еще выше?...

1 коммент.:

Evgeniy_S комментирует...

"...Хотя уже начинаю задумываться, а не поднять ли планку еще... "

Поднять!!! Я каждый раз удивляюсь, как люди за адекватные и грамотные тексты на 3000 символов просят по 60-100 рублей. Нормальный текст стоит не менее 300 рублей!

Отправить комментарий