понедельник, 29 августа 2011 г.

Привлечение посетителей на сайт с помощью внешних ссылок, часть 2: отбираем качественные ссылки

Напомню, что со статьи Привлечение посетителей на сайт с помощью внешних ссылок началось мое повествование о роли ссылок в привлечении посетителей. Совсем недавно я писал о ссылках с новостных социальных сетей, дающих неплохой прирост трафика. Теперь я решил заострить внимание на привлечении посетителей через поисковые системы, а заодно и поделиться с читателями своими наблюдениями и выводами. Наблюдения эти заключаются в следующем: постигая понемногу SEO-науку, я понял, что одним дневником я не ограничусь – все достигнутые мной результаты являются результатом кропотливой работы, состоящей из множества мелких факторов. Говоря конкретнее – каждая отдельно взятая внешняя ссылка является частью общей ссылочной массы, величина которой непрерывно меняется, как меняется и качество самих ссылок. Визуально проследить и запомнить это очень тяжело, т.к. происходить это ежедневно и беспрерывно. Именно поэтому, как и многие СЕОшники, я решил завести свою базу качественных ссылок, которую впоследствии смогу использовать для продвижения новых проектов. То же самое я бы советовал сделать и всем, кто хочет заниматься продвижением, а я, в свою очередь, попытаюсь как можно подробнее описать процесс «отделения сливок» для базы.

Начну с самого главного, с инструментов. Логично, что для выявления ссылок, проиндексированных Гуглом и Яндексом, мы будем пользоваться их «родными» сервисами - webmaster.yandex.ru и google.com/webmasters. После добавления своего сайта в соответствующие поля, мы легко можем найти все внешние ссылки на данный сайт, проиндексированные этими поисковыми системами. Непроиндексированные ссылки нас не интересуют, так как никакой пользы для продвижения они не несут. Найденные результаты выписываем в отдельный документ и начинаем сортировать. В моем случае проиндексированные ссылки были разбиты на несколько групп: ссылки из профилей пользователя на сайтах и форумах, ссылки из комментариев в блогах, ссылки с рейтингов и каталогов, ссылки с социальных закладок и социальных новостей, ссылки с площадок бесплатных объявлений и прочие.
По сути на этом можно было бы остановиться – прогон по такой базе другого сайта уже способен дать результат. Однако следующим важным шагом является определение качества каждой из ссылок, то есть ее веса. Определяется он по показателям сайта, на котором она расположена – PR (показатель Гугла) и ТиЦ (Показатель Яндекса). Чем выше эти показатели, тем более качественной будет ссылка с этого сайта. Вариантов определения показателей конкретно со страницы, где расположена ссылка, достаточно много, но я обычно использую для этого плагины для браузера – например SeoQuake для Firefox. Определив эти показатели для каждой ссылки, мы сразу будем видеть наиболее «весомые» сайты, а значит и самые полезные. Ссылки с таких сайтов обычно индексируются очень быстро и способны поднять показатели того сайта, на который ссылаются. Но об этом я напишу немного позже. 

2 коммент.:

jelsamino комментирует...

Мне кажется , что сcылки с новостных социальных сетей дают гораздо большее привлечиние поситителей , чем через поисковые системы,т.к. люди сейчас буквально помешаны на соц. сетях

Unknown комментирует...

Полезная информация!
Согласна с jelsamino - даже поисковые системы выдают первым делом ссылки из соц.сетей - поэтому оттуда и нужно начинать.

Отправить комментарий