вторник, 5 марта 2013 г.

Статистика ключевых слов, или Как узнать, что ищут в яндексе


Ключевые слова – это те слова или словосочетания, по которым поисковые системы ищут Ваш сайт. В свою очередь, каждая статья, содержащая осмысленный текст, может быть охарактеризована набором из нескольких фраз, раскрывающих содержание или вводящая читателя в курс дела. Именно такие слова и ищут роботы поисковых систем в тексте статьи, чтобы потом направить пользователя, вводящего поисковый запрос, на тот сайт, содержание которого максимально соответствует по смыслу поисковому запросу.

Это все, конечно, в идеале. Каждый из нас может вспомнить не один случай, когда содержимое статьи, найденной поисковиком по определенному запросу, не соответствовало ключевым словам, или наоборот, поиск выдавал статью, переполненную ключевыми словами, но лишенную смысла. Второй случай – это «фокусы» оптимизаторов, которые с помощью избытка ключевых слов решили обвести вокруг пальца поисковики для того, чтобы привлечь как можно больше пользователей. А вот первый случай говорит о том, что автор, писавший статью, явно забыл про важность ключевых слов для сайта, а скорее всего и вообще понятия не имеет, что это такое. И если такой сайт создавался для заработка, то подобная ошибка будет непростительной, ведь пользователь, зашедший «не туда», сразу же покинет сайт, а значит, веб-мастер потеряет потенциальный клик по рекламе (реферала, клиента, подписчика и т.д.). Именно поэтому, наполняя сайт контентом, нужно не только вставлять в тексте ключевые слова, но и проанализировать их статистику.

Именно статистика поисковых запросов четко дает понять, что именно ищет пользователь, и какие слова чаще всего для этого использует. Таким образом, проанализировав запросы, можно вставить в тексте соответствующие им ключевые слова и написать статьи, максимально точно соответствующие им по смыслу. Только при таком сочетании можно получить максимальный эффект! Текст без клчевиков, или ключевики не соответствующие тексту – это «минус в карму» Вашего сайта!
Google Adwords
Yandex Wordstat
Инструменты для сбора статистики ключевых слов есть у двух самых популярных поисковых систем. У яндекса это вордстат, а у гугла – адвордс. Выглядят они немного по-разному, но принцип их работы похож: Вы вводите определенное слово или словосочетание и сервис показывает Вам количество запросов в месяц по этим словам и наиболее популярные варианты их использования. Например, вводим в «вордстат» словосочетание «отдых в Крыму». Видим, что число показов этого запроса в месяц составляет 95262. Чуть меньше искали «отдых в Крыму 2013» (33568 запросов) и «Крым отдых цены» (16090). Это общие цифры, но если нужно – можно выбрать конкретный регион, или определенный месяц, чтобы получить более точные данные. Гугл адвордс кроме цифр показывает еще и уровень конкуренции запроса, что тоже немаловажно.

В принципе, этих двух инструментов уже достаточно, чтобы помочь поисковикам найти Ваш сайт. Главное – не забывать смотреть статистику, делать правильные выводы, и самое главное – применять полученные результаты.

0 коммент.:

Отправить комментарий