суббота, 30 июля 2011 г.

Определение качества трафика на основе поведенческих факторов


Продолжая тему привлечения посетителей на сайт, я решил перейти от вопроса количества к вопросу качества. Ведь этот параметр не менее важен, так как он не только оказывает влияние на развитие и популярность сайта, но и учитывается поисковыми системами. Как же отличить заинтересованных, «качественных» посетителей от случайно попавших гостей? Естественно, по их поведению на сайте! Именно поведенческие факторы можно считать главным показателем оценки аудитории. Этих факторов немного, всего несколько штук, но все они, так или иначе,  влияют на ранжирование сайтов (позицию выдачи по определенному запросу) поисковыми системами. Кроме того, поведенческие факторы являются еще и характерным показателем качества самого сайта, т. е. юзабилити, дизайна, уникальности контента, «полезности», конкурентоспособности, соответствия тематике и т.д.

Рассмотрим 5 главных факторов, в порядке их важности.

  1. Показатель отказов. Это процентное содержание посетителей, просмотревших не более одной страницы к общему числу посетителей. Говоря иными словами, этот фактор показывает, сколько посетителей ушло с сайта, не «полазив» по нему. Однако в различных случаях этот критерий имеет разное значение, так как в «отказы» попадают не только посетители, зашедшие «не по адресу», но и посетители, нашедшие необходимую им информацию на одной единственной странице. Поэтому в зависимости от тематики сайта нормальным будет считаться от 20% (к примеру, для интернет-магазина) до 60% (для блога). В любом случае, показатель отказов нужно стараться снижать, т.к. он отображает интерес к сайту прежде всего живых людей, и чем он меньше, тем интереснее Ваш ресурс для посетителя.
  2. Среднее время пребывания на сайте. Этот фактор может дополнять предыдущий, поскольку, например,  при длительном пребывании посетителей, но высоком проценте отказов служит индикатором тематической аудитории. Опять же, вносим поправку на содержание сайта: если это варезник (сайт со ссылками на бесплатные файлы), время пребывания может быть небольшим. С другой стороны сайт, содержащий объемные информативные статьи, или сайт, содержащий потоковое видео должен иметь более высокую длительность пребывания аудитории.
  3. Глубина просмотра. Показывает среднее количество просмотров страниц на одного уникального посетителя. Чем удобнее и привлекательнее Ваш сайт, тем больше страниц будут просматриваться, поэтому если глубина просмотра будет приближаться к единице – необходимо срочно принимать меры по усовершенствованию сайта.
  4. Возвращение на сайт. Здесь все просто: если человек вернулся на сайт по прямому переходу – значит сайт оказался ему интересен, если из поиска или по ссылке – значит тоже понравился, но не запомнил адрес. Постоянные посетители сайта – это весомый аргумент в конкурентной борьбе.
  5. Последний переход из поисковой выдачи. Если по определенному запросу посетитель делает переходы на разные сайты, то последний переход будет самым результативным, так как на этом сайте он нашел то, что искал.

Все факторы, кроме последнего можно отследить при помощи самых популярных сборщиков статистики metrika.yandex.ru, google.com/analytics, а также счетчиков liveinternet.ru и gostats.ru. Для того, чтобы собрать более точную информацию, лучше пользоваться несколькими, так как данные различных систем могут немного отличаться. На основе этих показаний с учетом специфики сайта можно составить представление о его качестве и пользе для посетителя. 

1 коммент.:

xorey2012 комментирует...

Конечно же это естественно, если посетитель не находит ничего для себя или точнее сказать никакой информации для себя он уходит и сразу же, по логике вещей, он не проводит на сайте большого количества времени, но ведь нельзя же сделать сайт чтобы он был одинаково полезен всем.

Отправить комментарий