вторник, 19 февраля 2013 г.

Первый сайт на CMS Joomla


Раз уж в прошлой статье я написал о том, что тестирую хостинг, значит пришло время протестировать и новые для себя CMS (движки) для сайта. После популярнейшего среди рунетчиков Вордпресса я наконец-таки добрался и до не менее популярной Джумлы. Многие из тех, кто уже освоил сайтостроение на CMS, думаю, знакомы не понаслышке с этим движком. А для тех, кто сомневается, что сможет разобраться в новой для себя CMS или привык, как и я, к Вордпрессу, будет полезно почитать мое мнение, как человека, далекого от глубоких знаний html и столкнувшегося с Joomla впервые.


Меня лично Джумла подкупила огромным количеством материалов в сети – как обучающих, так и всевозможных компонентов системы. Но пользоваться «обучалками» я не стал, и как обычно решил во всем разобраться сам. И, надо сказать, установка этой CMS настолько интуитивно понятна, что мне даже не пришлось лезть в интернет за советами – все поставилось «на ура» с первого раза. С Вордпрессом, например, так не получится – там надо изначально знать некоторые нюансы, без которых его установка на хостинг будет попросту невозможна.

Панель администратора CMS Joomla выглядит тоже довольно просто и понятно, хотя и немного непривычно для меня. Сразу оговорюсь, что я поставил старенькую русифицированную сборку версии 1.5. В ней присутствует простенький html-редактор, 3 базовых шаблона и даже демо-материалы, которые я, правда, устанавливать не стал. Покопавшись в «админке», я довольно быстро представил себе структуру CMS Joomla. В ней материалы могут быть как сами по себе, так и принадлежать к определенной категории, а категории в свою очередь подчиняются разделам. Шаблон имеет таблично-модульную структуру, то есть каждый модуль (по аналогии с виджетами в Вордпрессе  и меню в е107) может быть расположен в какой-нибудь определенной части шаблона. Также в «менеджере шаблонов» есть встроенный редактор html, что также упрощает работу.

Конечно, даже на основе первых впечатлений от CMS Joomla я бы уже мог написать обширную статью, но лучше сделаю это немного позже, когда изучу эту систему более детально. Пока же я могу сделать... 
Вывод:
если Вы смогли самостоятельно разобраться в таких CMS как Wordpress и e107, то и в Джумле сможете легко разобраться. Но преимущество CMS Joomla не только в ее внешней простоте и удобстве, но и в многофункциональности. Этот движок можно использовать как для простых сайтов и сайтов-визиток, так и для блогов, крупных сайтов и даже порталов. В сети есть достаточное количество готовых шаблонов самых разных тематик, множество модулей, плагинов и дополнений, которые могут сделать Ваш сайт красивым, уникальным и надежным. На Джумле некоторые делают даже интернет-магазины, что как бы говорит само за себя.

0 коммент.:

Отправить комментарий